ENG Цептер FX

Десять баллов! Урок по финансовой грамотности прошел в Витебске

09.04.2015
Средняя школа № 17 г. Витебска располагается недалеко от ЦБУ 2 ЗАО «Цептер Банк». Специалисты банка обратились к администрации школы с предложением разнообразить школьное расписание и незадолго до начала школьных каникул провести урок-семинар по финансовой грамотности для девятиклассников. В назначенный час ребята собрались в активом зале школы – всего около 60 учеников.


В первой части урока специалист банка рассказала ребятам о значении термина финансовая грамотность, истории денег, развитии банковской системы, основных услугах, которые банки оказывают своим клиентам – физическим лицам и бизнесу. Ведь уже через пару лет ребята станут совершеннолетними и будут самостоятельно зарабатывать и тратить деньги, кто-то откроет собственный бизнес, а кто-то станет мамой или папой, и должен будет обеспечивать не только себя, но и семью.



Мы постарались кратко рассказать о предназначении каждой финансовой услуги, ее плюсах и минусах. К примеру, о том, что поручительство по кредиту – весьма важное и ответственное решение, которое может привести к необходимости расплачиваться по чужим долгам. Рассказали о преимуществах безналичной оплаты товаров и услуг банковскими платежными карточками (бонусные системы, контроль за остатком денежных средств, участие в рекламных играх и акциях) и необходимых к соблюдению мерах предосторожности (не передавать свою карточку и не сообщать PIN-код другим людям). После пояснений каждый раз задавали ребятам вопрос:
- А вам доводилось пользоваться такой услугой? Каковы впечатления? Есть ли вопросы?


Выяснилось, что в свои 14-15 лет многие ребята пользовались банковскими услугами как вместе с родителями, так и самостоятельно. Например: оплачивали мобильную связь и интернет, обменивали валюту в заграничных поездках, пользовались инфокиосками. А вот личная платежная карточка была лишь у одного девятиклассника. Родители через интернет-банкинг зачисляли на нее карманные деньги школьника, а он с ее помощью он делал покупки в магазинах. Правда, недавно школьник забыл ее в банкомате и пока пользуется наличными. В ответ на вопрос «Хотели ли бы вы иметь личную платежную карточку?» - руки подняли около дюжины учеников.


После окончания теории – практика: работники банка попросили школьников проанализировать свои доходы и расходы. Для этого ребятам были розданы диаграммы с названиями «Мои доходы» и «Мои расходы». Необходимо было указать свои источники доходов и статьи расходов (в процентах).


В диаграмме «Мои доходы» большинство указывали в качестве источников финансирования родителей и близких родственников. Десять школьников написали, что разово или периодически подрабатывают: собственная зарплата составляет от 5 до 37 % их дохода. Двое ребят в качестве дополнительного источника дохода указали займы у друзей. Несколько школьников затруднились указать источники дохода.


Что касается анализа расходов, некоторые ребята смогли вплоть до рубля подсчитать долю тех или иных затрат в своем личном бюджете, иные иронично написали «В никуда – 100%...». В целом же основные статьи личных расходов витебских школьников составляют: питание, одежда, мобильная связь, развлечения, косметика, канцтовары, проезд.


Как и положено в школе, после изучения теории и проведения практического опыта следует контрольная работа. Специалисты ЗАО «Цептер Банк» для проверки усвоенного материала подготовили для школьников викторину – 10 заковыристых вопросов по финансовой грамотности. За правильные ответы ребятам были вручены фирменные подарки от банка.


Надеемся, что после проведения семинара школьники будут более ответственно подходить к расходованию денежных средств, задумаются о выборе будущей профессии и поиске подработки на время предстоящих летних каникул.

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш сайт максимально удобным для вас. Узнайте об этом Подробнее